Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 38 с углубленным изучением немецкого языка»
О школе
Название организации: МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 38 с углубленным изучением немецкого языка»
Дата создания: 15.07.1958
Статус организации: Юридическое лицо (головное ОУ)
Учредитель: Городской округ «город Чита». Функции и полномочия учредителя осуществляются администрацией городского округа «Город Чита», от имени которой действует комитет образования администрации городского округа «Город Чита»
Почтовый адрес: Забайкальский край, г. Чита, ул. Новобульварная, 64
Режим работы Пн-Пт: 8:00- 19:30
Режим работы СБ: 8:00-17:00
Телефон: + 7 (302) 241-49-47
+7 (302) 241-54-83
Адрес сайта: shs_chit_38_chita.zabedu.ru
Вконтакте: https://vk.com/public192684998
Электронная почта: shs_chit_38@chita.e-zab.ru
Место осуществления образовательной деятельности: г. Чита, ул. Новобульварная, 64
История школы
Средняя школа с углубленным изучением немецкого языка образована в 1958 г. С первых дней своего существования она развивалась как языковая школа, но изучение иностранного языка никогда не было самоцелью, а служило средством интеллектуального развития детей.
Значение и роль иностранного языка возрастают и этим определилась необходимость введения с 1999 г. в учебный план английского языка.



Образование и формы обучения
Реализуемые уровни образования
I уровень – начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года) — обеспечивает развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное образование является базой для получения основного общего образования.
II уровень – основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет) обеспечивает освоение обучающимися образовательных программ повышенного образовательного уровня по отдельным предметам. I, II уровни обеспечивают освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего образования, условия становления и формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению.
III уровень – среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года) — является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающим освоение обучающимися общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования и профильного изучения отдельных предметов, развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающихся, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. Содержание общего образования в МБОУ СОШ №38 определяется программами, разрабатываемыми, утверждаемыми и реализуемыми МБОУ СОШ №38 самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов и примерных образовательных учебных программ, курсов, дисциплин. Годовой учебный план ежегодно создается МБОУ СОШ №38 на основе государственного базисного учебного плана. Учебные нагрузки обучающихся определяются на основе рекомендаций органов, осуществляющих санитарно-эпидемиологический надзор. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы для организации обучения по выбору самих обучающихся, направленные на реализацию интересов, способностей и возможностей личности.
Реализуемые уровни образования, формы обучения, нормативные сроки обучения
Уровни образования | Формы обучения | Нормативные сроки обучения |
---|---|---|
Начальное общее образование | очная | 4 года |
Основное общее образование | очная | 5 лет |
Среднее общее образование | очная | 2 года |
Программа развития
Реализации Программы развития направлена на:
1. Улучшение качества предоставляемых образовательных услуг через обновление структуры и содержания образовательного процесса с учетом внедрения инновационных подходов.
2. Информатизация образовательного процесса и управления, делопроизводства.
3. Расширение перечня образовательных возможностей, социальнообразовательных партнерств.
4. Создание эффективной профильной системы обучения и развитие проектной деятельности обучающихся.
5. Повышение эффективности системы по работе с одаренными и талантливыми детьми.
6. Повышение профессиональной компетентности педагогов, в том числе в области овладения инновационными образовательными и метапредметными технологиями за счет прохождения повышения квалификации и переподготовки работников, участия в региональных и федеральных профессиональных мероприятиях.
7. Уменьшение замечаний от органов надзора и контроля в сфере охраны труда и безопасности.
Механизмы реализации Программы развития.
1. Модернизация и цифровизация управленческих и образовательных процессов, документооборота.
2. Интеграция в образовательном процессе урочной, внеурочной и профориентационной деятельности.
3. Проведение опросов и анкетирований для оценки уровня удовлетворенности услугами школы, существующими в нем процессами.
4. Изучение влияния новых информационных и коммуникационных технологий и форм организации социальных отношений на психическое здоровье детей, на их интеллектуальные способности, эмоциональное развитие и формирование личности.
5. Организация стажировок и повышения квалификации педагогических работников, обмена опытом. 6. Обновление материально-технического оснащения школы.
7. Совершенствование системы мониторинга, статистики и оценки качества образования