МБОУ «СОШ № 38 с углубленным изучением немецкого языка»
город Чита, Забайкальский край
  • Помощь в трудной ситуации

    Помощь рядом.

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Одной из важнейших задач школы является помощь в социализации обучающихся. Социальную поддержку обучающихся в МБОУ "Зюзинская СОШ" осуществляют: администрация образовательной организации, школьный психолог, классные руководители. Социально-педагогическая служба (СПС) предназначена для содействия администрации и педагогическому коллективу  в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающихся, воспитанников и обеспечивающей условия для охраны здоровья и развития личности обучающихся, воспитанников, педагогических работников и других участников образовательного процесса. Новый федеральный стандарт ставит задачи обеспечения дифференцированных условий - оптимальный режим учебных нагрузок, вариативные формы получения образования и специализированной помощи каждому ребенку. Развитие социально-педагогической службы приведёт к демократизации и гуманизации школьной жизни, повышению воспитательного потенциала социума. Реализует новую форму сотрудничества между школой и дошкольной группой, которая позволяет обеспечивать социальное сопровождение преемственности развития детей в системе «детский сад – школа».

    Главные задачи социального педагога

    1 задача - Формирование единой политики образовательного учреждения, направленной на комплексное решение проблем социально-педагогической помощи и социального развития детей на каждом возрастном этапе.
    2 задача - Обеспечение социально- педагогического сопровождения и помощи ребёнку в процессе получения образования. Социально-педагогическая помощь и профилактика опасных зависимостей личности.
    3 задача - Просветительская работа, направленная на повышение уровня информированности о возможностях деятельности социального педагога.

    Направления работы

    1 направление - социальная защита ребенка, оказание ему социальной помощи, организация его обучения, реабилитация и адаптация ребенка в обществе;
    2 направление - оказание помощи ребенку в устранении причин, оказывающих отрицательное влияние на его поведение и учебу; объединение различных специалистов и организаций для решения проблем ребенка, защиты его прав;
    3 направление - установление контакта с семьей, организация педагогического просвещения родителей, помощь семье в воспитании и обучении ребенка.

    Направления работы

    ●    Консультирование и просвещение педагогов
    ●    Консультирование и просвещение родителей
    ●    Консультирование и просвещение школьников

    Социальный педагог

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Зачем нужна школе психологическая служба?
    Деятельность службы направлена на сохранение социально-психологического и обеспечения полноценного психического и социального развития учащихся, ориентировано как на учащихся, так и на административных и педагогических работников, их социально-педагогическую поддержку и обеспечение социально-психологического здоровья.
    Основные направления работы
    Консультирование и просвещение педагогов
    Консультирование и просвещение родителей
    Консультирование и просвещение школьников

    Основные направления работы

    ●    проведение просветительской работы (в отношении медиации) среди учеников, их родителей и педагогического состава;
    ●    разрешение разнообразных и разнонаправленных конфликтов, возникающих в образовательной организации;
    ●    предотвращение возникновения конфликтов, препятствование их эскалации;
    ●    формирование коммуникативных умений у детей, подростков, педагогов и родителей (навыков конструктивного решения конфликтов, ненасильственных стратегий поведения);
    ●    профилактика социальных аномалий среди детей и подростков (безнадзорности и беспризорности, наркомании, алкоголизма, табакокурения, правонарушений несовершеннолетних);
    ●    профилактическая и коррекционная работа с детьми и семьями, находящимися в социально опасном положении.

    Кому оказывается психологическая помощь?

    • Обучающимся
    • Родителям
    • Педагогам

    Психолог - это «помогающая» профессия, школьный психолог помогает детям разобраться в сложных межличностных взаимодействиях со сверстниками, учителями. Разобраться в своем поведении. Психолог защищает интересы ребенка, поддерживает его в тяжелых жизненных ситуациях.

    Эффективное и положительное воздействие психолога возможна на детскую личность, если существует СОТРУДНИЧЕСТВО с учителем и родителем школьника. Только такое сотрудничество приведет к качественным изменениям в поведении ребенка.

    Уважаемые родители,  хотим подчеркнуть, что психологи работают только со здоровой личностью. С больным человеком работает психиатр, и именно он ставит диагнозы и определяет медикаментозное лечение, если в этом есть необходимость.

    Обращаться к психологу - это прежде всего проявлять заботу о психологическом состоянии и самочувствии Вашего ребенка. И это, можно сказать, Ваш уровень образованности и понимание важности грамотного психологического сопровождения на разных этапах личностного развития ребенка.

    В функции школьного психолога входит: психологическая диагностика; коррекционная работа; консультирование родителей и учителей; психологическое просвещение; участие в педсоветах и родительских собраниях; психологическая профилактика.
     

    Методическая помощь педагогам

    Психологическое просвещение педагогов направлено на создание условий, в которых они могли бы получить необходимые психолого-педагогические знания и навыки для построения взаимоотношений со школьниками и коллегами; осознания и осмысления себя в профессии. Психологическое просвещение родителей может быть направлено на ознакомление родителей с актуальными проблемами детей, насущными вопросами, которые решают их дети в данный момент школьного обучения и психического развития. Психологическое просвещение школьников возможно как во время индивидуального консультирования, так и через организацию кружковой работы и факультативных занятий по психологии. Существуют и другие формы психологического просвещения: лекции, беседы, семинары, выставки, подборка литературы. Правильно организованная консультативно-просветительская работа школьной психологической службы вносит существенный вклад в повышение эффективности образования.

    Педагог-психолог

    Служба школьной медиации

    Главная цель медиации - превратить школу в безопасное, комфортное пространство для всех участников образовательного процесса  (учеников, учителей, родителей и т.д.)
    Школьная медиация нужна для мирного решения проблем, снижения уровня конфликтности в школе и сохранения добрых отношений. В мировой практике это один из способов разрешения споров, в  котором нейтральная сторона, называемая медиатором, способствует выработке  внесудебного решения.

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    ●    при конфликте снизить административные, карательные воздействия взрослых, а также силовые воздействия и манипуляции подростков и перевести их в конструктивную коммуникацию;
    ●    реализовать совместную (детей и взрослых) деятельность по улучшению школы как элемента самоуправления, переустраивающей существующий тип управления;
    ●    строить процесс воспитания на основе коммуникации и взаимопонимания, обращаться к таким ценностям, как справедливость и ответственность.

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации
    В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта.
    Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создает необходимое чувство безопасности, где можно разрешить спор, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будет реализовано.
    Работа службы примирения направлена на помощь ученикам школы в мирном разрешении конфликтов. Программы примирения могут проводиться службой только при добровольном участии всех сторон конфликта.
    Это альтернативный путь разрешения конфликта.
    Люди, ведущие примирительную встречу не будут судить, ругать, кого-то защищать или что-то советовать.
     Их задача – помочь вам самим спокойно разрешить свой конфликт. То есть, главными участниками встречи будете вы сами.
    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой
    1.    Стороны признают свое участие в конфликте (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить.
    2.    Есть согласие родителей (законных представителей) на проведение встречи.
    3.    Стороны не употребляют наркотические вещества  и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки).
    4.    Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, Совет профилактики  и т.п.).
    5.    Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече  возможно присутствие взрослого ведущего.
     В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может   рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта. Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создается необходимое чувство безопасности, где может создаваться разрешение спора, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будут склонны реализовывать, так как непосредственно участвовали в его создании.

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    1. условие - добровольное согласие всех участников конфликта. Стороны признают свое участие в конфликте или криминальной ситуации и стремятся ее разрешить.

    2. условие - стороны не употребляют наркотические вещества и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки).

    3. условие - желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, совет по профилактике, обсуждение на классном часе и т.п.).
      ...

      Конфликты в школе являются неотъемлемой составляющей учебного процесса. Сам по себе конфликт между сверстниками не является чем-то из ряда вон выходящим. Такой конфликт заключает в себе возможность личностного роста, поскольку возрастает необходимость учиться отстаивать свою позицию перед одноклассниками, иметь собственную точку зрения по какому-либо вопросу. Часто конфликты в школе носят эпизодический характер, то есть вспыхивают время от времени между всеми учащимися. Ребенок, попав в детский коллектив, должен научиться жить по его законам. Не всегда сразу получается сделать это безболезненно и легко. 

    Конфликтные ситуации в школе неизбежны. Самые распространённые из них происходят между учениками. Как реагировать на эти конфликты? Разбираем ситуации.
     Ссоры младших школьников
    Такие зачастую даже трудно назвать конфликтом. Они могут вспыхнуть из-за мелочи и так же легко погаснуть. В таких ситуациях неплохо действуют «мирилки» — фразы наподобие: «Мир между вами, миска с пирогами». Обычно они вызывают смех, который рассеивает детскую злобу.
    Конфликт между школьниками постарше.
    Среди их причин могут быть:
    — гонка за лидерством, соперничество за авторитет среди одноклассников;
    — неприязнь между школьниками;
    — личные безответные симпатии;
    — сплетни;
    — реакция на выделение отдельных учеников в качестве учительских «любимчиков».
    Не все подростковые конфликты нуждаются во вмешательстве взрослых. Опыт самостоятельного решения конфликтов поможет школьникам сформировать социальные навыки, необходимые в дальнейшей жизни. Однако важно заметить существующий конфликт и наблюдать за ним, чтобы прийти ученикам на помощь, если они сами окажутся не в состоянии преодолеть его.

    На встрече выполняются следующие правила

    1.    Все участники должны уважать мнение друг друга.
    2.    Каждый участник имеет право высказаться, не перебивая других.
    3.    Участники должны стремиться к поиску решения, а не к обвинениям.
    4.    Информация, обсуждаемая на встрече, не разглашается.

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Социальный педагог

    Уполномоченный по правам ребёнка

    Приоритетным направлением в деятельности Уполномоченного по правам ребенка является защита прав несовершеннолетних участников образовательного процесса, а также работа с обращениями и жалобами участников образовательного процесса, правовое просвещение.

    Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

    Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения
    Создание целостной системы нравственной, социальной, психологической и правовой поддержки каждого ребенка в решении школьных проблем;
    Обеспечение и защита конституционных прав несовершеннолетних на получение основного общего образования и законных интересов других участников образовательного процесса;
    1. всемерное содействие восстановлению нарушенных прав участникам образовательного процесса;
    2. Оказание помощи родителям в трудной жизненной ситуации из детей, в регулировании взаимоотношений в конфликтных ситуациях, формирование у детей навыков самостоятельной жизни;
    3. Содействие правовому просвещению участников образовательного процесса;
    4. Взаимодействие образовательного учреждения с семьей с целью формирования гражданской позиции и правового самосознания участников образовательного процесса;
    5. Обеспечение гарантий защиты прав и законных интересов ребенка.

    Уполномоченный по правам ребёнка в "Название Города"

    Куда ещё можно обратиться

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Название города"

    Председатель комиссии:

    фио
    телефон
    e-mail адрес  

    Ответственный секретарь комиссии:

    фио
    телефон
    e-mail адрес 

    Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Название города"
    адрес

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Центрального района:

    Председатель комиссии: 
    фио
    телефон
    e-mail адрес

    Ответственный секретарь комиссии: фио
    телефон
    e-mail адрес

    Специалист по работе с несовершеннолетними: фио
    телефон
    e-mail адрес

    Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации "Название" района
    адрес

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике